Космический КВН

Подготовила Слезкина Анжелина Павловна,

учитель истории ГОУ СОШ №1155

 

 Космическое образование является в наше время необходимым, так как исследования космоса не могут не интересовать ребят, космические технологии используются в повседневной жизни. Системы связи, системы навигации мы воспринимаем как обыденные, а наши дети уже не помнят времени без интернета и мобильной связи. Мне, как учителю истории, важно, чтобы ребята, нали историю освоения космоса, помнили о первопроходцах космической эры. С этой целью я регулярно провожу занятия, которые помогают закреплять изученный материал, обобщать его, получать новые знания. Два года я провожу различные мероприятия

Задачи:

- повторить и закрепить знания о  родоначальниках советской космонавтики и первых космонавтах СССР;

- в игровой форме проработать новые формы командного взаимодействия;

- в творческой форме представить песенное космическое наследие СССР;

- отработать умение формулировать определение  к терминам;

- продемонстрировать  конструкторские способности и смекалку.

 _______________________________________________________________

Урок окружающего мира во 2 классе.

Как и зачем люди изучают атмосферу.

Подготовила Шишкина Светлана Владимировна

учитель начальных классов ГОУ СОШ №115

Цель урока: расширить знания детей об атмосфере, рассказать о том, как её изучали и изучают, зачем нужны такие сведения.

 Оборудование: мультимедийный проектор,презентации Microsoft Power Point, аудиозапись музыки «Space».

 

1. Орг. момент. (Кабинет на перемене проветривался, при детях закрываю окно.)

 - Дети, вы вошли в кабинет. Что можете сказать?

- Какой в классе свежий воздух! Так легко дышится!

- А как вы думаете, почему я вас спросила об этом?

- А мы сегодня будем говорить о воздухе!

 

- Через нос проходит в грудь,

  И обратно держит путь.

  Он невидимый, и всё же

  Без него мы жить не можем!

 Да, мы сегодня будем говорить о воздухе.

 

2. Формирование новых знаний.

- Зачем нужен воздух?

- Чтобы дышать.

-Какой воздух?

- Прозрачный.

 

- Древний человек с недоверием и страхом смотрел на небо. А что там? С древних времён люди мечтали о том, чтобы у них, как у птиц, появились крылья. Но долгое время человеку это не удавалось.

 

3. Презентация 1.   (Рассказывает заранее подготовленный ученик.) О первом человеке, поднявшемся в воздух – жителе Рязани Крякутном.

- Кто же был первым человеком, поднявшемся в небо? Какова его судьба?

    Презентация 2.   (Рассказывает заранее подготовленный ученик.)  История возникновения стратостатов.

- Что собой представляли стратостаты? В каком веке они появились?

     Презентация 3.   (Рассказывает заранее подготовленный ученик.)  Об изобретателе А.Ф. Можайском.

- Что изобрёл и построил А.Ф. Можайский? Какая детская игрушка ему помогла?

 

Физкультминутка.

Выше леса, выше гор,

Расстилается ковёр. (Дети поднимают руки вверх, машут влево, вправо.)

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной.

(Руки на уровне плеч, машут влево, вправо)

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (Бег на месте.)

 

- Ребята, а вы отгадали,  о чём шла речь?

- Это небо.

  Презентация 4.   (Рассказывает заранее подготовленный ученик, тихо звучит музыка.)  Строение атмосферы.

 3. Закрепление изученного.

Работа с учебником. Стр. 30. Людям какой профессии  необходимы кислородные приборы? (Дети читают и рассказывают, что альпинистам нужны такие приборы, потому, что при восхождении на вершины гор, воздуха становится меньше и им трудно дышать.)

 Опыты. 

 - Ребята, а мы можем видеть воздух?

- Нет.

 Опыт №1.  Опускаем в банку с водой стакан вверх дном. Медленно его отклоняем. (Из стакана выходят пузырьки воздуха, а в стакан входит вода.)

 Опыт №2.  Берём велосипедный насос, покачаем им. (Слышим, как воздух выходит, и чувствуем, если к шлангу приставим руку.)

 Опыт №3.   Берём пакет. Раскроем его и как бы зачерпнём. Завяжем. Что внутри? (Воздух.)

 4. Итог урока.

 

Программа развиваюшего обучения академика Занкова Л.В.

Учебник: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир», 2 класс, «Московские учебники», 2009, ч.3, стр. 29, 30.




на главную

 

 


 

 

 

 


 

 

Дополнительная информация